Когда отмечается рождество христово в году. Рождество Христово: как праздновать, рождественский стол и народные традиции. января Рождество Христово у восточных христиан, чем отличается от праздника у других

Рождество – самый значимый католический праздник во всем календаре. Ни Новый год, ни какое другое событие не может затмить значимости и величие этого дня – дня, в который, по преданию, появился на свет Иисус Христос. Католическое Рождество имеет древнюю историю, собственные особенности празднования и традиции, которые чтит каждый католик в любой стране. Узнаем обо всех тонкостях празднования католического Рождества в 2017 году из этой статьи.

Дата католического Рождества в 2017 году

Согласно католических традиций, ежегодно католическое Рождество отмечается 25 декабря , в том числе и в 2017 году. Этот католический праздник является государственным и одним из наиболее почитаемых праздников в году в более чем 145-ти странах мира.

История праздника

Один из наиболее древних праздников для верующих людей – Рождество – впервые появился ещё в четвертом веке нашей эры. По древней традиции готовиться к данному событию начинают еще за месяц, точнее за 28 дней. Этот период именуется месяцем Адвентом. Стоит отметить, что католикам не обязательно придерживаться поста, как это происходит у православных христиан. Единственный обязательный постный день, который чтут все католики – . В этот день необходимо посетить церковь и воздерживаться от принятия мясной пищи. Священники и особенно рьяные почитатели традиций, весь Адвент проводят в подобном режиме, но основная масса верующих поститься лишь в день перед Рождеством.

Как нужно отмечать католическое Рождество 2017

Накануне праздника католики приходят в церковь , чтобы поприсутствовать на торжественном богослужении. После многие уходят домой, но некоторые остаются на всю ночь, чтобы успеть причаститься и исповедоваться. Всю ночь принято проводить в молитвах о покаянии.
Рождественское утро снова встречается в церкви. Интересно то, что в русскоговорящих странах католические утренние мессы проводят часто на иностранных языках, а после повторяют их на русском.

По завершении богослужения каждый католик уходит домой, чтобы отметить данное торжество в кругу родных и близких.

Рождественские атрибуты

Обязательными атрибутами католического Рождества считаются: ель, рождественское полено, обмен подарками. Также многие семьи во дворах своих домов устраивают небольшие колыбельки, символизирующую момент появления Христа на свет. Вокруг нее размещают статуэтки Божьей Матери и волхвов.

Традиции празднования

Традиция сжигать рождественское полено осталась еще с языческих времен. Раньше в дом сносили настоящее полено, поливали его вином, обсыпали зернами и крупами, после сжигали. Теперь же на рождественском столе можно увидеть торт в виде полена, который в конце застолья просто съедают.

Доброй традицией на католическое Рождество стал обмен подарками и пожеланиями. Для русского человека такие действия более привычны на Новый год, однако, на Западе пришествие нового календарного года отмечается скромно. Как у нас Дед Мороз, так у католиков Санта Клаус приходит на Рождество, чтобы вручить малышам подарки.

Католики отмечают Рождество немного раньше, чем православные верующие. Великое событие ежегодно празднуется в конце декабря.

Для католической церкви Рождество является главным религиозным праздником. Ежегодно 25 декабря католики вспоминают удивительную историю этого события, украшают свои дома и дарят своим близким рождественские подарки. Несмотря на то, что каждая церковь отмечает этот день в соответствии со своей верой, все же некоторые традиции схожи.

Католическое Рождество в 2017 году

Ежегодно католическое Рождество выпадает на 25 декабря, а православное — на 7 января. Почему же один и тот же праздник отмечается в разные дни? С 1582 года многие страны мира стали исчислять время, следуя Григорианскому календарю, именно поэтому большинство религиозных событий у католиков и православных верующих не совпадают. Православная церковь рассчитывает события по Юлианскому календарю, где Рождество Христово выпадает именно на 7 января.

Разница в датах празднования Рождества не отразилась на значимости праздника. В этот день верующие отмечают рождение Великого Младенца, который стал Спасителем всего человечества. Его явление в мир стало настоящим чудом. Господь выбрал Деву Марию Матерью Иисуса Христа, и послал Ангела оповестить ее об этой новости. Муж ее Иосиф сначала не поверил в это и грозился аннулировать брак. Однако посланник Божий объяснил ему, что этот ребенок — благословение Царя Небесного, и Иосифу необходимо растить и любить его, как родного сына. Еще до родов пара отправилась в Вифлеем с надеждой поселиться в гостинице, но им это не удалось. Мария и Иосиф были вынуждены расположиться в хлеву. Первыми Сына Божьего увидели пастухи. Звезда, засиявшая в Вифлееме, привела туда также трех мудрецов, которые принесли в дар ребенку золото, ладан и мирру. Ирод, узнав о появлении Божественного Младенца, решил убить всех детей до двух лет, но Иисус Христос смог избежать смерти. Ангел явился к Иосифу и предупредил его о злых намерениях царя, и они вместе с ребенком и Марией отправились в Египет, где и прожили до смерти Ирода.

Как празднуют Рождество католики

Рождество является одним из двунадесятых праздников и относится к числу непереходящих. Как у католиков, так и у православных верующих дата Рождества неизменна. Несмотря на единую историю праздника, традиции этого дня все же отличаются.

Рождественский пост — своего рода подготовка к Рождеству Христову. Люди очищают тело и душу и готовятся достойно встретить Великого Младенца. У католиков этот период называется Адвента, и длится он четыре недели.

Украшение дома венками из еловых веток со свечами — еще одна католическая рождественская традиция. Круглая форма венка символизирует вечную жизнь, зеленый цвет — воплощение жизни, огонь — свет, которые освещает весь мир в день Рождества.

В домах и церквях устанавливают фигурки Девы Марии и Младенца Христа. Это также могут быть елочные игрушки , инсталляции и просто картины.

В Рождество католические верующие посещают мессу — рождественскую церковную службу. Во время ее проведения священник укладывает в ясли фигуру в виде Младенца Божьего и освящает ее. В этот момент люди могут почувствовать себя участниками этого Великого события.

Рождественские угощения в каждой стране разные. В Англии и Америке принято подавать на стол индейку, в Испании — свинину, а в Латвии — рыбу. Блюд обязательно должно быть много, чтобы гости ушли сытыми и довольными.

Для православных верующих Рождество наступит лишь 7 января. Однако еще до его наступления вы можете узнать, что ожидает вас в 2018 году. Рождественские гадания намного сильнее и правдивее, чем обычные, ведь именно в этот день мы можем достигнуть единения с Высшими силами. Команда сайта сайт желает вам счастья и успехов, и не забывайте нажимать на кнопки и

22.12.2017 05:58

Один из главных церковных праздников, именуемый Воздвижением Креста Господня, имеет богатую историю и множество традиций, ...

) Слава Тебе, Господи! И еще дождались мы светлых дней Рождества Христова: повеселимся же теперь и порадуемся. Св. Церковь нарочно для того, чтоб возвысить наше веселие в эти дни, учредила пред ними пост - некоторое стеснение, чтобы вступая в них, мы чувствовали себя как бы исходящими на свободу. При всем том она никак не хочет, чтобы мы предавались услаждению только чувств и одним удовольствиям плотским. Но исстари, наименовав эти дни святками, требует, чтобы самое веселие наше в течение их было свято, как они святы. А чтобы не забылся кто веселясь, она вложила в уста нам краткую песнь во славу рождшегося Христа, которою остепеняет плоть и возвышает дух, указывая ему достойные дней этих занятия: «Христос раждается - славите» 1 и проч. Славьте же Христа, и славьте так, чтоб этим славословием усладились душа и сердце, и тем заглушился позыв ко всякому другому делу и занятию, обещающему какую-либо утеху. Славьте Христа: это не то, что составляйте длинные хвалебные песни Христу, нет; но если, помышляя или слушая о Рождестве Христа Спасителя, вы невольно из глубины души воскликнете: слава Тебе, Господи, что родился Христос! - этого и довольно; это будет тихая песнь сердца, которая пройдет, однако же, небеса и внидет к Самому Богу. Воспроизведите немного пояснее то, что совершено для нас Господом, - и вы увидите, как естественно ныне нам такое воззвание. Чтоб это было для нас легче, приравняем к этому следующие случаи. Заключенному в темнице и закованному в узы царь обещал свободу... Ждет заключенный день-другой, ждет месяцы и годы... не видит исполнения, но не теряет надежды, веря цареву слову. Наконец, показались признаки, что скоро-скоро; внимание его напрягается; он слышит шум приближающихся с веселым говором: вот спадают запоры и входит избавитель... Слава Тебе, Господи! восклицает невольно узник. Пришел конец моему заключению, скоро увижу свет Божий!
Другой случай: больной, покрытый ранами и расслабленный всеми членами, переиспытал все лекарства и много переменил врачей; терпение его истощилось, и он готов был предаться отчаянному гореванию. Ему говорят: есть еще искуснейший врач, всех вылечивает и именно от таких болезней, как твоя; мы просили его - обещал прийти. Больной верит, возникает к надежде и ждет обещанного... Проходит час, другой, более - беспокойство снова начинает точить душу его... Уже под вечер кто-то подъехал... идет... отворилась дверь, и входит желанный... Слава Тебе, Господи! вскрикивает больной.
Вот и еще случай: нависла грозная туча; мрак покрыл лицо земли; гром потрясает основания гор и молнии прорезывают небо из края в край: от этого все в страхе, словно настал конец мира. Когда же потом гроза проходит и небо проясняется; всякий, свободно вздыхая, говорит: Слава Тебе, Господи!
Приблизьте эти случаи к себе и увидите, что в них вся наша история. Грозная туча гнева Божия была над нами, - пришел Господь-примиритель и разогнал эту тучу. Мы были покрыты ранами грехов и страстей - пришел Врач душ и исцелил нас... Были мы в узах рабства - пришел Освободитель и разрешил узы наши... Приблизьте все это к сердцу своему и восприимите чувствами своими, и вы не удержитесь, чтоб не воскликнуть: слава Тебе, Господи, что родился Христос!
Не усиливаюсь словами моими привить к вам такую радость: это недоступно ни для какого слова. Дело, совершенное рождшимся Господом, касается каждого из нас. Вступающие в общение с Ним приемлют от Него свободу, врачевство, мир, обладают всем этим и вкушают сладость того. Тем, которые испытывают это в себе, незачем говорить: «радуйтесь», потому что они не могут не радоваться, а тем, которые не испытывают, что и говорить: «радуйтесь»; они не могут радоваться. Связанный по рукам и по ногам, сколько ни говори ему: «радуйся избавлению» - не возрадуется; покрытому ранами грехов откуда придет радость уврачевания? Как вздохнет свободно устрашаемый грозою гнева Божия? Таким можно только сказать: «пойдите вы к Младенцу повитому, лежащему в яслях, и ищите у Него избавления от всех обдержащих вас зол, ибо этот Младенец - Христос Спас мира».
Желалось бы всех видеть радующимися именно этою радостию и нехотящими знать других радостей, но «не вси сущие от Израиля... - Израиль» (). Начнутся теперь увеселения пустые, буйные, разжигающие похоти: глазерство, кружение, оборотничество. Любящим все это сколько ни говори:«укротитесь», они затыкают уши свои и не внемлют - и всегда доведут светлые дни праздника до того, что заставят милостивого Господа отвратить очи Свои от нас и сказать: «мерзость Мне все эти празднества ваши!» (ср. , ) И действительно, многие из наших увеселений общественных воистину мерзость языческая, т. е. одни прямо перенесены к нам из языческого мира, а другие, хотя и позже явились, но пропитаны духом язычества. И как будто нарочно они изобретаются в большом количестве в дни Рождества и Пасхи. Увлекаясь ими, мы даем князю мира - мучителю своему, противнику Божию, повод говорить к Богу: «что сделал Ты мне Рождеством Своим и Воскресением? Все ко мне идут!» Но да проносятся чаще в глубине сердца нашего слова 50-го псалма: «Оправдишися во словесех Твоих и победиши внегда судити Ти» ()...
Нас увлекает просвещенная Европа... Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят и к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает; и, ведая это, веселитесь и радуйтесь в эти дни со страхом. Освятите светлый праздник святыми днями, занятиями и увеселениями, чтоб все, смотря на нас, сказали: у них святки, а не буйные какие-нибудь игрища нечестивцев и развратников, не знающих Бога.
Конец, и Богу нашему слава!

1 Ирмос 1-й песни 1-го канона Рождеству Христову.

Республика Молдова далеко не уникальна в этом плане. Кроме нашей страны официально двойное Рождество 25 декабря и 7 января празднуют ещё в четырёх странах мира.

Так когда родился Иисус?

День рождения Иисуса Христа - Рождество - является одним из главных христианских праздников, который отмечают и католики, и православные, и протестанты. Это государственный праздник в более чем 100 странах мира: ежегодно его отмечает большая часть населения планеты.

Принято считать, что Спаситель родился 25 декабря, хотя в Библии нет прямого ответа на вопрос: “Когда родился Иисус?”. Дата 25 декабря впервые была указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году, а в 337 году Римская церковь официально постановила считать 25 декабря днем Рождества Иисуса Христа. Однако вопрос о реальной дате (а также реальном годе) рождения Спасителя всё ещё является спорным и однозначно нерешенным.

Попытки установить год рождения Иисуса Христа по датам сопутствующих событий (годов правления императоров, царей, консулов) не привели к конкретной дате, но считается, что, по-видимому, исторический Иисус родился между 7 и 5 гг. до н.э. Во всяком случае, согласно Библии, Иисус родился “во дни царя Ирода”, который, как было точно установлено, умер в 4 г. до н.э. Тем не менее, сегодня мы пользуемся ошибочным летоисчислением, введенным римской церковью в 533 году. В его основу были положены расчеты архивариуса Папы Римского, скифского монаха Дионисия Малого, произведенные в 525 году.

В 1278 г. от основания Рима Папа Иоанн Первый поручил Дионисию составить пасхальные таблицы. Для удобства их составления Дионисий и выбрал 25 декабря 753 года от основания Рима как гипотетическую дату Рождества Христова, а затем предложил Иоанну Первому ввести новое летоисчисление - до и после Рождества Христова. Однако в своих расчетах Дионисий допустил ряд грубых ошибок: как считают некоторые исследователи, при подсчете сроков правления Римских императоров он просто проглядел четыре года из правления императора Августа (он не учёл, что данный император в начале своего правления несколько лет царствовал, как Октавиан, а потом ещё и как Август). Так что реальный Иисус был несколько старше, чем официально считается церковью.

Летом 1996 г. в одном из своих посланий Папа римский Иоанн Павел Второй признал, что историческая дата Рождества Христова неизвестна, и что в действительности Спаситель родился на 5-7 лет раньше новой эры - “официального” Рождества Христова. Тем не менее, исправлять ошибки Дионисия Малого (а в своих расчётах он, к тому же, еще не использовал “0”, потому что в Европе в то время было не известно это математическое понятие) сейчас, естественно, никто не будет.

Такая же путаница возникла и с датой рождения Иисуса Христа. Одно из основных указаний на время его рождества - это рассказ о Вифлеемской звезде в Евангелии Матфея. Её символ сейчас украшает все рождественские ёлки.

Скорее всего, волхвы наблюдали реальное астрономическое явление. Наиболее вероятным “кандидатом” в Вифлеемские звезды учёные называют вспышку новой или сверхновой (другие версии - комета Галлея, соединение планет, гелиактический восход).

В 1977 г. английские астрономы Кларк, Паркинсон и Стефенсон провели анализ китайских и корейских астрономических хроник за период с 10 г. до н.э. по 13 г. н.э. и отождествили Вифлеемскую звезду с наблюдавшейся в течении 70 дней вспышкой яркой новой звезды весной 5 г. до н.э. Причём им удалось довольно точно установить ее небесные координаты. Астрономические расчёты подтвердили, что весной того года ее яркое сияние могло наблюдаться в Персии, откуда пришли волхвы, а в целом - от Сирии до Китая и Кореи, низко над горизонтом, перед восходом солнца - все точно по Евангелию Матфея. Путь из Персии в Иерусалим занимал не менее 5-6 месяцев, следовательно, волхвы прибыли в царство Ирода Великого осенью 5 г. до н.э. - скорее всего, в конце сентября или в октябре, и к тому моменту они уже наблюдали Святое семейство с младенцем Иисусом.

Из расчётов сторонников версии, что Вифлеемская звезда - это комета Галлея тоже выходит, что Иисус должен был родиться где-то между первыми числами сентября по 7-е, но уж никак не 25 декабря. О том, что Спаситель мог родиться в конце сентября - начале октября свидетельствуют и некоторые косвенные указания в Библии: например, время зачатия и рождения Иоанна Крестителя, который, судя по текстам, был на 5-6 месяцев старше Иисуса. Еще одно косвенное подтверждение этого вывода - указание евангелиста Луки о переписи по указу римского кесаря Августа, согласно которому каждый должен был пройти перепись в своем родном городе. Подобное мероприятие вряд ли могло происходить зимой, когда путешествие было довольно затруднительным и дорогостоящим, а декабрь и январь - достаточно холодные месяцы в гористой местности Иудеи, где находился Вифлеем. Кстати, Свидетели Иеговы считают, что Христос родился именно в начале октября. Однако церковное празднование Рождества Христова было закреплено за 25 декабря.

Современные ученые считают, что это было сделано намеренно, и связано не столько с реальными изысканиями возможных сроков рождения Спасителя, сколько с политической конъюнктурой того времени. Дело в том, что даже после принятия христианства язычество у римлян не теряло своих позиций. С особенно большой пышностью 25 декабря отмечался праздник поклонения солнцу - Dies Natalis Solis Invicti (Рождество Непобедимого Солнца), установленный в 274 г. императором Аврелианом. Чтобы устранить языческие традиции в 337 г. Римская церковь официально и постановила считать 25 декабря днём Рождества Иисуса Христа.

“Католическое” и “православное” Рождество

Обычно считается, что 25 декабря отмечается католическое Рождество, а 7 января - православное. На самом деле это не так.

В ночь с 24 на 25 декабря Рождество Христово празднуют не только католики, но и лютеране и другие протестанские конфессии, а также 11 Поместных Православных Церквей мира (они пользуются не “католическим” григорианским календарём, а так называемым “новоюлианским”, который пока совпадает с григорианским - расхождение между этими календарями в один день накопится к 2800 году).

А вот в ночь с 6 на 7 января праздник Рождества Христова отмечают ряд православных церквей, оставшихся в старом стиле (Русская, Грузинская, Иерусалимская, Сербская), афонские монастыри, живущие по юлианскому календарю, Армянская Апостольская Церковь (отмечает Рождество и Крещение Господне, как единый праздник Богоявления), отдельные епархии Румынской православной церкви (Бессарабская митрополия), греческие старостильники, не принявшие перехода на новоюлианский календарь в Элладской церкви, православные арабы в Иерусалиме, а также многие католики восточного обряда (в частности, Украинская греко-католическая церковь) и часть российских протестантов. В 2014 г. к юлианскому календарю после отмены соборного решения 1924 г. о введении нового стиля вернулась и Польская Православная Церковь.

На самом деле различается не дата Рождества Христова, а используемый календарь. Христиане, которые празднуют Рождество 25 декабря, используют современный - григорианский календарь. Остальные отмечают рождение Спасителя тоже 25 декабря, но по юлианскому календарю, а эта дата в григорианском календаре в XX и XXI веках приходится на 7 января. Но так будет не всегда. Уже через век разница между стилями будет составлять не 13, а 14 суток. Следовательно, в XXII веке наши потомки будут отмечать Рождество 8 января по старому стилю, а через два века - 9 января.

Юлианский календарь был введен в 45 г до н.э. Юлием Цезарем. Согласно ему, год начинается 1 января, насчитывает 365 дней, каждый четвертый год является високосным, когда в феврале добавляется еще один день - 29 февраля. Однако юлианский календарь не учитывал ещё одного дня, который накапливался каждые 128 лет.

В 1582 г. папа Римский Григорий XIII признал юлианский календарь неточным (у духовенства возникли проблемы с расчетом даты Пасхи). В нём нашли ошибку: отставание календарного учёта от астрономического. В итоге 4 октября 1582 г. в католических странах Григорием XIII был введен новый, “григорианский” календарь, который сегодня используется в большинстве стран мира. На момент проведения реформы 1582 г. между датами в юлианском и григорианском календарях возникло расхождение в 10 дней.

Православная традиция, сохраняя истинный расчет даты Пасхи, в отличие от католической церкви, не перешла на григорианский календарь, и все расчеты православных событий ведет по старому - юлианскому календарю. Правда, в 1923 г. по инициативе Константинопольского Патриарха состоялось совещание Православных Церквей, на котором было принято решение об исправлении юлианского календаря. Так появился не принятый всеми Православными Церквями и их отдельными подразделениями т.н. “новоюлианский” календарь, на данный момент совпадающий с григорианским.

Так что христианские церкви и конфессии сегодня используют сразу три календаря - юлианский, новоюлианский и григорианский. Отсюда и расхождение в праздновании Рождества Христова и других христианских праздников.

Рождество с политическим привкусом

В Молдове первую попытку отпраздновать Рождество “по-европейски” предпринял кишинёвский мэр Дорин Киртоакэ. Было это в 2007 году и вылилось в знаменитые “ёлочные войны”.

В декабре 2007 г. генпримар Кишинёва распорядился нарядить ёлки в городе, включая “центральную” зелёную красавицу, 10 или 15 декабря - чтобы “Кишинёв в этом плане шёл в ногу с крупными европейскими городами”. Вице-мэр Анна-Лучия Кулев на заседании мэрии отрапортовала, что к 25 декабря в честь Рождества по новому стилю будет подготовлена праздничная культурно-художественная программа.

В общем, отмечать “европейское” Рождество столичное руководство собиралось с размахом. Однако правящие на тот момент центральные коммунистические власти запретили мэрии устанавливать рождественскую ёлку на центральной площади Кишинёва ранее 30 декабря. Киртоакэ не послушался. Ёлка была установлена. К ней - для охраны - были приставлены двое активистов Либеральной партии. Тем не менее, той же ночью “ёлка Киртоакэ” внезапно “переехала” с центральной площади города в близлежащий парк.

В 2008 г. операция “Brad de craciun” повторилась. Только на этот раз “ёлке Киртоакэ” сначала не дали доехать до столицы (на пути в Кишинёв она была перехвачена полицией, заявившей, что на ёлку нет документов, значит перевозить её запрещено), а потом у мэрии возникли проблемы с ёлочными украшениями. 25 декабря вновь не получилось.

Всё изменилось в 2009 г., когда к власти пришёл “Альянс за евроинтеграцию”. В ноябре 2009 г. правительство Владимира Филата, несмотря на возмущение православного духовенства, единогласно проголосовало за объявление 25 декабря выходным праздничным днём. Молдавская митрополия тут же направила правительству письмо с просьбой пересмотреть своё решение по Рождеству, так как это религиозный, а не светский праздник, а религиозные праздники определяются по церковному календарю.

“Если власти приняли это решение с учётом того, что другие религиозные конфессии отмечают Рождество 25 декабря, то и в этом случае возникает не меньшее недоумение. Православная церковь в Молдове уважительно относится к представителям всех конфессий, официально зарегистрированных на территории нашей страны, однако объявление выходного дня на национальном уровне для праздника религиозного меньшинства кажется странным”, - говорилось в заявлении Митрополии (по переписи населения 2004 г. 93,3% граждан Молдовы причисляли себя к православным христианам, а по переписи 2014 г. эта цифра составляла 96,8%).

Двусмысленность ситуации, по мнению православного духовенства, также заключалась в том, что был не ясен мотив данного решения правительства, поскольку и Митрополия Молдовы, и Митрополия Бессарабии в соответствии со своим статусом следуют юлианскому календарю, который исключает возможность празднования Рождества 25 декабря. “Мы живём в стране, где люди чтят праздники и традиции, которые характеризуют нас, как народ, а также нашу культуру. Мы не вправе терять то, что унаследовали и предавать свою идентичность”, - подчёркивалось в заявлении Митрополии.

Однако правительство, заявив, что хочет идти в ногу с Европой, объявило 25 декабря выходным и праздничным днём и в 2010, и в 2011, и в последующие годы. А кишинёвская мэрия вообще отказалась от какого-либо празднования Рождества 7 января. Столичные власти тогда так прокомментировали новый подход к Рождеству Христову: “Празднование Рождества было организовано 25 декабря на площади Великого национального собрания музыкой и танцами. 7 января никаких мероприятий не будет”.

Окончательную точку в вопросе празднования Рождества в РМ поставил парламент в 2013 г. 20 декабря 2013-го законодательный орган в окончательном чтении утвердил поправки в постановление о днях памяти, праздничных днях и днях отдыха в Республике Молдова, согласно которым 25 декабря, когда празднуется Рождество по новому стилю, было объявлено официальным выходным днём наряду с 7 и 8 января (Рождество по старому стилю). Находившиеся в оппозиции коммунисты тогда заявили, что теперь, по логике вещей, официальными выходными в Молдове следует также объявить католическую Пасху, еврейский новый год и Рамадан, поскольку представители этих религий и конфессий также представлены в Молдове, составляют религиозное меньшинство и теперь вправе требовать удовлетворения своих прав, раз прецедент положен.

Таким образом, Республика Молдова официально уже десять лет дважды празднует Рождество - по григорианскому и юлианскому календарю, но это не является чем-то уникальным. Дважды празднуют Рождество и в ряде других стран. Например, в Беларуси, Ливане, Эритрее и Украине. Причём позже всех к рождественскому дублю пришли на Украине - в 2017 г. и тоже из политических соображений. Как заявил в декабре 2017 г. спикер Верховной Рады Андрей Парубий, новый закон о Рождестве “освободил Украину от московской ментальной оккупации и вернул в семью свободных народов мира”.

А вот в Белоруссии двойное Рождество является устоявшейся традицией по другой причине: страна находится на пересечении сфер влияния двух конфессий - православия и католицизма, и двойное Рождество здесь используется как символ объединения народа и взаимопонимания между католической и православной церквями.

“Представители православной церкви принимают участие в праздновании Рождества 25 декабря, мы принимаем участие в праздновании Рождества 7 января. Людям это нравится, они видят, что мы ведем себя как братья. Я не вижу в этом никакой проблемы. Так люди хотят, поэтому так и будет продолжаться”, - заявил белорусской прессе в 2017 г. католический архиепископ - митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич.

Так что где-то двойное Рождество разделяет общество, а где-то наоборот - объединяет.

В Республике Молдова граждане в этом вопросе стараются не разделяться - большинство не осуждает тех, у кого праздник 25 декабря и с удовольствием в этот день отдыхает, а празднует Рождество по традиции, унаследованной от предков -7 и 8 января.

Владислав Бордеяну

Помимо Рождества Христова, в православии и христианстве в целом есть еще один похожий праздник - Рождество Пресвятой Богородицы. В 2017 году этот праздник нам еще только предстоит встретить.

Этот праздник входит в число двунадесятых , то есть является одним из 12 самых важных в православии. Это говорит о том, что отмечать его необходимо каждый год, подготавливаясь к нему эмоционально.

День празднования Рождества Богородицы в 2017 году

Это непереходящий праздник, который по своей значимости сопоставим с более привычным Рождеством Христовым. Это важный день, потому что Дева Мария пожертвовала всем, что у нее было, ради исполнения пророчества и самой важной духовной миссии из всех, которые только можно представить. Она родила Сына Божьего, Иисуса Христа, и позволила сбыться тому, что было написано в священных книгах.

Началось спасение людей от первородного греха и зла еще задолго до рождения младенца Христа. Началось спасение в момент рождения Богородицы. Еще маленькой девочкой ее родители — Иоаким и Анна — отдали ее во служение Богу. Таков был уговор, который заключили муж и жена, у которых не было детей. Они родили девочку, которая, в свою очередь, должна была изменить мир. Ангел Господень явился Анне и сказал, что родит она дочь, которую нужно будет назвать Марией.

Рождество Богородицы отмечается с далекого 4 века. На Руси после победы над язычеством этот праздник сразу стал одним из самых главных событий в году. Сейчас рождение Девы Марии ежегодно отмечается 21 сентября.

Традиции и правила праздника

Перед таким важным праздником желательно посетить церковь и исповедаться в грехах . Каждый, кто встретит его с чистой душой, получит особое благословение. Этот день является неким аналогом дня матери, поэтому люди по всему миру дарят матерям цветы, делают для них что-то хорошее.

Во всех церквях проходят праздничные богослужения, которые наполнены любовью, светом и оптимизмом. Этот праздник является логическим началом всей новохристианской и новозаветной истории. Все начинается с Богородицы, с ее появления на свет.

Если вы не сможете попасть на богослужение в четверг 21 числа, то прочитайте дома самую лучшую молитву Божией Матери — «Богородице Дево, радуйся ». Главное — это быть духовно готовым к добрым поступкам. Скажите своей матери самые главные слова, которые не говорите каждый день.

21 сентября 2017 года — это первый двунадесятый праздник после новолетия, то есть обновления церковного календаря. Не позволяйте себе проживать такие важные дни так, как вы делаете это постоянно, ведь праздники должны учить нас чему-то, должны способствовать нашему развитию и духовному росту.

Подарите икону Божией Матери тому, кто вам дорог. Делайте приятные сюрпризы близким людям. Пусть ваша душа поет и светится от радости. Делитесь этой радостью со всеми, кто встретится на вашем жизненном пути. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

08.09.2017 04:08

В православном мире есть особая икона, которая пользуется популярностью во всех странах. Ее название «Скоропослушница», ...

В церковном календаре особое место занимают праздники, связанные с земной жизнью Иисуса Христа, и Сретение...

Загрузка...
Top