В свете споров о качестве процессора Rainbow. Осталось в тени событие этой субботы). Слепой тест межблочных проводов
Собирается вот такая конструкция с "ширмой" за которой все манипуляции не видны для участников прослушивания.

Система простая. Источник компьютер, по оптике на процессор Helix DSP PRO (процессор в полную полосу от 49гц), акустика Brax Matrix 1.1 и Brax Matrix 6.1PP через пассивные кроссоверы от 2х каналов Brax Matrix X4.

Все межблочные кабеля получили маркировку от 1 до 15 (уже за ширмой, что бы никто не знал), далее участники прослушивания - сравнивали только кабели под разными номерами, и выставляли им оценки в соответствии со своим восприятием.

На первой картинке акустика так встала не случайно. Данный тест был направлен на сравнение только тональных отличий кабелей. С источника на процессор подавался моно сигнал.
Одна стойка (и один канал процессора и усилителя) использовался для прослушивания "типо эталонного кабеля" (точка отсчета) - Canare L-2T2S


А вот на второй канал усилителя и процессора - подключались тестируемые образцы межблочных кабелей.
Тестовые композиции:
- Kirma - Delight (flac)
- Bebe - Tu silencio (wav)
- Eagles - Hotel California (wav)
- Богушевская Ирина - Тростник (wav)


Перечислю, в порядке расклейки номерных бирок:
1) Mundorf , витая моножила (RCA - EOS)
2) MrCable VULCAN Q24
3) Хул Ден Ван , серебряная множила
4) Cordial CMK 250
5) Daxx R77
6) Mystery MPRO-5.2 (нечто похожее, только 2000г.в!)
7) Klotz MC2000
8) Mundorf , коротыш порядка 5см. (RCA - EOS)
9) Klotz MC5000
10) Cordial CMK 222
11) Proel HPC210BK
12) Mogami 2549-00
13) Mogami 2549-00 (повторная бирка)
14) Daxx R77 (повторная бирка)
15) TV - RCA или как его там правильно
16) Canare L-2T2S (он-же был взят как самый популярный самопальный вариант)

Тестовый "канал" и Тестируемый "канал" поочередно включались из софта Helix DSP PRO - путем использования функции "Mute"

Как пример это видео:

А вот и победители невзрачные


Тут первые итоги


Надеюсь участники сравнения заглянут в эту тему и напишут свои впечатления!


Объектами нашего нынешнего теста стали межблочные аналоговые кабели весьма серьезной ценовой категории. Конечно, мы смогли охватить всего лишь очень небольшую часть из того, что выпускается в настоящее время, но и в этой подборке нашлось немало интересных экземпляров.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Сравнивать кабели - дело непростое и часто неблагодарное в силу большой вероятности разброса результатов в зависимости от условий. В этом тесте мы постарались минимизировать возможные погрешности - все кабели проходили одну и ту же длительную процедуру приработки, а потом тестировались по очереди в двух равноценных системах весьма высокого уровня. В обоих случаях кабели устанавливались между цифровым источником сигнала - проигрывателем компакт-дисков или цифроаналоговым преобразователем и предварительным или интегральным усилителем. Полученный в процессе внимательного прослушивания результат в первую очередь заключался в поиске и описании услышанных отличительных черт и характера звучания.

Результаты

XLO UNLIMITED EDITION
50 500 Р

***** Детальность
***** Динамика
***** Тональный баланс
**** Удобство

При общем высоком уровне кабелей в тесте все они, даже модели одного производителя, ощутимо по-разному меняют характер звучания. Можно спорить о том, кто лучший кабель - самый нейтральный и минимально вмешивающийся в звук, но на практике существуют разные системы и компоненты, далеко не все из них сами нейтральны по звучанию. И вкусов, предпочтений встречается почти столько же, сколько и слушателей. Где-то оптимальным окажется самый нейтральный кабель, где-то может получиться так, что недостатки системы будут нивелироваться за счет достоинств или даже за счет недостатков кабеля, а где-то специфический почерк тракта будет усиливаться необычной подачей кабеля. Вопрос только в том, кто как хочет слышать звук в своем музыкальном тракте. Поэтому каждый из тестируемых кабелей найдет свою систему, где именно он окажется наиболее подходящим. К тому же в тесте поместилось не так много кабелей, а только небольшая часть от всего того, что производится в мире.

Подводя результаты, остается подчеркнуть те моменты, которые показались наиболее интересными, а также попробовать соотнести услышанное с результатами измерений.

Furutech Evolution и Nordost Frey оказались фактически самыми динамичными кабелями в тесте, такой почерк может удачно подкорректировать в системе звук медлительный и ленивый, или же, если система обладает динамичным звучанием, вывести этот показатель на еще более высокий уровень - главное не перестараться. Одновременно у этих кабелей самые низкие показатели емкости, кабели же с высокой емкостью в большинстве своем, но не без исключений, особой динамикой похвастать не могут. Показатели сопротивления и индуктивности оказались не столь однозначными в случае нашего теста. Cardas Golden Reference и Audioquest Niagara - оба кабеля сложно назвать линейными, скорее, они имеют ярко выраженный индивидуальный характер. Но характер этот во многом столь необычен и интересен, что точка приложения для него, несомненно, найдется, и не одна. Cardas может добавить жизни и эмоций практически любой холодной и малоэмоциональной системе, Audioquest обладает сбалансированным почерком и одновременно способен подкорректировать звук неуверенный или мягкий, добавив ему масштаба и напора. К этой же группе можно отчасти отнести Silent Wire NF32 - при всей универсальности и «породистом» звуке есть тяготение к силовой, пусть и качественной подаче, что может хорошо реализоваться в системе высокого уровня, построенной, в основном, под рок-музыку.

Ortofon Premium AIC-X7 - кабель необычный и выделяющийся из общей картины. Если бы не тяготение к малым и средним составам и нехватка динамики, эта модель вполне могла оказаться среди лучших в тесте. Подача со столь внимательным отношением к каждому нюансу звука, к каждому послезвучию в сочетании с естественностью тембров встречается нечасто.

По совокупности качеств практически однозначно из всех тестируемых образцов выделяется XLO Unlimited - к подаче как таковой придраться почти невозможно, все так, как должно быть. Одновременно есть очень бережное отношение к достоверности звучания музыки и исключительно естественное звучание музыкальных инструментов, будь то акустическая гитара, виолончель, контрабас или голос человека. Правда, раскрыть весь имеющийся потенциал можно в системе, изначально обладающей достоверным, детальным и одновременно музыкальным звучанием - в других случаях возможно, что недостатки исходного тракта, если они есть, станут более заметными.

В статье рассматривается влияние, которое оказывают межблочные и акустические кабеля на качество звучания, а также приводятся варианты конструктивного исполнения таких кабелей.

До недавних пор в бытовой аудиоаппаратуре не придавалось особого значения межблочным кабелям, так как бытовые усилители звуковой частоты и акустические системы не обладали достаточно широким динамическим диапазоном (высоким разрешением). Кроме того, в тракте каждого усилителя присутствовал регулятор тембра, который удлинял тракт воспроизведения и тем самым уменьшал разрешение системы, а также позволял подкорректировать огрехи тракта (завалы АЧХ на краях звукового диапазона) по вкусу слушателя.

Сегодня считается признаком хорошего тона использовать в аудиосистеме усилители без регуляторов тембра. Это подразумевает, что весь акустический тракт, начиная от источника сигнала, усилителя звуковой частоты (УЗЧ), акустических систем (АС) и заканчивая соединительными кабелями между ними, безупречен, не вносит никаких частотных и фазовых искажений, не говоря о нелинейных искажениях. Вклад в качество звука каждой 16 из перечисленных компонент можно распределить примерно так: источник сигнала – 23%, УЗЧ – 50%, акустические системы – 25% и кабели – 2%. Возможно, у кого-то цифры получатся другие. Конечно, подразумевается, что вы подаете сигнал на АС через медные провода достаточного сечения (для бытовых систем обычно достаточно 2,5…4 мм 2), а не пытаетесь получить качественный звук, подавая сигнал через тоненькие стальные омедненные провода.

И если качество вашего УЗЧ, АС и источника сигнала в сумме тянет всего на 40%, то не рассчитывайте, что остальные 60% вам удастся вытянуть за счет кабелей, в данном случае даже «золотые» кабели, в переносном смысле, не помогут, их влияния на тракт вы просто не почувствуете. В то же время если у вас тракт в целом хорошо сбалансирован, то замена одного из кабелей на кабель с «отсебятиной» уж точно внесет изменения в характер звучания не в лучшую сторону.

Особенности человеческого слуха

Работы Мартина Ленхарда доказали наличие у человека двух слуховых каналов: ушного и кожно-костно-жидкостного. Если по первому каналу слышимые частоты лежат в пределах 16 Гц…20 кГц, то по второму значительно выше – до 40… 100 кГц. Частоты, воспринимаемые по второму каналу, не воспринимаются как звук в нормальном понимании, но заметно влияют на восприятие картины окружающего пространства. Человек слышит гармоники до 100 кГц кожей, костями и жидкостью организма. На этом принципе уже много лет работает методика протезирования потери слуха у глухих. Звук переносится специальным прибором из слышимой области в ультразвуковую и передается через кожу и кости. После некоторой тренировки глухие начинают слышать. Очевидно, что те, у кого второй канал менее развит, менее чувствительны к тонким изменениям звука под действием смены кабелей. Поэтому у каждого слушателя свои ощущения, которые он не всегда может правильно оценить и передать словами.

Вот и получается, что в системах с высоким разрешением становятся слышны малейшие влияния кабелей, которые в звуковой частоте почти не проявляются. В системах с небольшим завалом в области ВЧ могут быть полезны кабели с композитными проводниками (посеребренные, кабели Ван ден Хула с углеводородными включениями и др.), хотя в сбалансированной аудиосистеме такие кабели чаще всего приводят к отрицательному результату. И, наоборот, в аудиосистеме, в которой имеется подъем в области ВЧ, могут быть полезны кабели с повышенной погонной емкостью, которые смогут внести небольшую коррекцию в АЧХ и ФЧХ, приятную для слуха.

Таким образом, сегодня многие аудиофилы пытаются бороться с проблемами своих аудиосистем подбором кабелей, как это раньше делалось с помощью темброблока или эквалайзера.

Вся эта возня с кабелями чем-то напоминает анекдот про сельских жителей, которые накрыли сарай недоброкачественно вымолоченной соломой, а лето выдалось дождливое, и рожь взошла. Вместо того, чтобы взять косу и скосить ее, крестьяне стали тащить на крышу корову, чтобы та поела траву.

Микрофонные кабели

Помимо электрических параметров, таких как сопротивление, погонная емкость и индуктивность, на параметры кабеля на самом деле влияют его конструктивные особенности как чисто геометрические, так и свойства использованных материалов: материала проводников, диэлектриков. От этого во многом зависит степень проявления скин-эффекта, подверженность микрофонному эффекту, защищенность от внешних электромагнитных полей и т.д.

Для применения в профессиональной технике были разработаны инструментальные и микрофонные кабели, которые и сегодня используются в студиях звукозаписи и всеми профессионалами. Наиболее известные производители профессиональных кабелей –это фирмы Р r ое l , Са n а r е, S о mm е r , Ех tr о n , К lotz и др.

Длина микрофонных кабелей обычно от 15 до 30 м и более. Длина мультикора (многопарных микрофонных кабелей) от сцены до пульта звукорежиссера обычно от 50 до 150 м и более. Итого длина только микрофонных кабелей со слабыми сигналами, наиболее подверженными влиянию помех и свойств кабелей, достигает почти до 200 м. Как известно, чем больше длина кабелей, тем большую величину имеют его такие параметры, как емкость, индуктивность и сопротивление постоянному току, которые приводятся обычно как погонные на метр длины для конкретного кабеля. Кроме того, с ростом длины кабелей возрастает и негативное влияние диэлектрика, вносящего в сигнал электрическую турбулентность, связанную с поглощением энергии передаваемого сигнала, частичным ее преобразованием в тепло и частичным возвращением с некоторой задержкой обратно в проводник. Асимметричность заряда диэлектрика и его затухания вызывает волновые искажения, смещения по постоянному току, переходные помехи и потерю низкоуровневой информации.

Тем не менее, даже на таких длинных кабелях при передаче слабых сигналов профессионалы не замечают заметного негативного их влияния на звук и не помышляет об их замене супермодными современными аудиофильскими стоимостью от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов за метр.

Тесты аудиофильских кабелей

Тесты кабелей обычно проводят, сравнивая звучание системы с кабелем и с перемычкой. Вот некоторые выдержки из теста межблочных аудиофильских кабелей ценовой категории 1500-3000 USD (цена подержанного автомобиля в неплохом состоянии).

«Этот кабель по звучанию очень сложно отличить от перемычки. Он не вносит ничего от себя в музыкальную картину», в итоге такому кабелю дается невысокая оценка, ну раз он ничего не меняет в системе к лучшему.

«Против перемычки придает звуку резкость. Шлейф послезвучаний не воспринимается таким же детальным и глубоким –звучание кажется поверхностным», и это кабель указанной высокой ценовой категории.

«Слегка приближаются удаленные планы, сцена получается менее глубокой», тем не менее этот кабель получает высокую оценку эксперта.

«В верхнем регистре колорит дискантов проработан даже лучше, чем у перемычки. Единственное «но» –легкое замутнение тончайшего микродинамического рисунка». В итоге кабель получает высокую оценку.

«Воспроизведение делается намного более материальным и четким в басовой области. Чуть хромает стабильность и эшелонирование сцены…». Кабель также получает хороший отзыв.

Что такое межблочный аудиокабель?

Если звук оказался вдруг

Межблочные аудиокабели предназначены для передачи звукового сигнала между различными компонентами стереофонической или многоканальной аудиосистемы. От качества межблочных аудиокабелей зависит общее качество звука.

Например

«Хай-веи» для музыки

Главные элементы «межблочника» - проводник, изолятор, штекеры. У каждого серьезного производителя есть свои «ноу-хау» (материалы, технологии, дизайн) для лучшего звука.

Как выбрать межблочный кабель?

Заклинание змей

Учитывайте особенности компонентов, а также вкусовые предпочтения. Межблочники лучше брать в последнюю очередь, когда уже куплены все основные компоненты аудио-системы и известно их расположение на стойке с аппаратурой.

Тип кабеля: цифровой

Цифровые кабели используются для передачи цифрового аудиосигнала (например, между CD-транспортом и модулем ЦАП). Делятся на коаксиальные и оптические . Принципиальной разницы по звуку между оптикой и «коаксиалом» нет, но, при прочих равных, «коаксиал» выйдет дешевле.

Тип кабеля: аналоговый

Аналоговые «межблочники» передают слаботочный аналоговый аудиосигнал (например, от источника у усилителю) и способны придать звуку ту или иную специфику. Отдавайте предпочтение наиболее короткому кабелю - он внесет меньше искажений.

Cпособ передачи сигнала: балансный / небалансный

Небалансный кабель - двухмагистральный» («сигнал», «земля»).

Балансный кабель - трехмагистральный («сигнал», «сигнал в противофазе», «земля»). Они вносят меньше искажений.

Типы коннекторов: XLR, RCA и другие

XLR - коннекторы для балансного соединения.

RCA - самые распространенные в сфере бытового аудио, Hi-Fi и Hi-End небалансные аудиоразъемы, также именуемые «тюльпаны». miniJack - разъем этого типа часто используется в сфере портативного и компьютерного аудио.

TRS - разъем этого типа также называют «большой джек», он очень часто используется в сфере профессионального звука (как в балансном, так и в небалансном варианте) и крайне редко с сфере бытового аудио.

Конфигурация: моно / стерео

Часто аналоговые «межблочники» представляют из себя «тандем» из двух аудиокабелей для передачи и «правого», и «левого» канала. Но встречаются и раздельные «монофонические» варианты межблочников - они удобнее, когда нужно подключить к предварительному усилителю два отдельных моноблока усилителя мощности.

Особенности конструкции, дизайна и звучания.

В качестве проводников часто используется бескислородная, монокристаллическая медь высочайшей степени очистки. Но применяются и другие металлы, а также их сочетания. Расположение / переплетение жил в кабеле, а также материал оплетки и диэлектрика также могут влиять на качество и стоимость изделия. Штекеры должны обеспечивать не только идеальный контакт, но и быть достаточно надежными. Для серьезной аудиосистемы (в которой «всё должно быть прекрасно) также важен и внешний вид кабеля..