Транзитная реклама: наружная, внутренняя, на транспорте. Транзитная реклама

Особенности транзитной рекламы как канала доставки рекламной информации

Эффективность транзитной рекламы является результатом воздействия большого числа факторов, поэтому планирование и проведение рекламных кампаний требует от рекламодателя знания отдельных ее особенностей. Точно выбранный формат транзитной рекламы гарантирует внимание целевой аудитории к ее содержанию, а значительное разнообразие рекламных носителей позволяют сформировать программу размещения рекламы таким образом, чтобы обеспечить наибольшее количество контактов с рекламным сообщением, а значит, и большую запоминаемость. Вместе с тем, наличие множества разнообразных рекламных носителей, включая транзитную рекламу, приводит к «рекламному шуму», особенно в крупных городах: потребитель может «потеряться» в огромном рекламно-информационном потоке и не заметить рекламу. Вместе с тем, реклама, размещаемая в салонах общественного транспорта, может надолго удерживать внимание получателя из-за отсутствия других раздражителей.

  1. Обеспечить охват тех видов транспорта, которыми пользуются представители целевой аудитории рекламодателя .
  2. Часто попадаться на глаза.
  3. Привлекать к себе внимание.
  4. Быть лаконичной и без труда воспринимаемой в процессе передвижения.
  5. Быть понятной массовой аудитории.

Из-за указанных требований и относительно низкой избирательности транзитная реклама используется, прежде всего, как вспомогательное средство в рамках комплексных рекламных кампаний для подкрепления и дополнения рекламы, размещаемой в других медиа. Такое комплексное воздействие позволяет значительно повысить показатели эффективности рекламной кампании.

Оценка транзитной рекламы как канала распространения рекламы

Преимущества Недостатки
Широкий охват. В России общественный транспорт традиционно является самым популярным средством передвижения, поэтому обладает хорошо развитой инфраструктурой. Отсутствие избирательности. Транзитная реклама почти не позволяет охватить определенные сегменты аудитории, то есть она не может быть направлена на потребителей определенного пола, возраста, профессиональной принадлежности, образования и так далее.
Охват локальных рынков в сочетании с высокой частотностью рекламных показов. Транзитная реклама используется в качестве эффективного средства воздействия на массовую аудиторию локальных рынков, когда избирательность не играет значительной роли. В сочетании с наружной рекламой она обеспечивает широкий охват мобильного населения на местных рынках в относительно короткие сроки. При этом транзитная реклама обеспечивает высокий уровень частотности при охвате мобильного населения. Мимолетность, лаконичность сообщения. Транзитная реклама используется для передачи простых и кратких сообщений, так как сложные или длинные сообщения не будут восприняты аудиторией.
Гибкость. Рекламодатель может выбрать для размещения рекламы транспортные средства, которыми пользуются представители его целевой аудитории, что приводит к частичной избирательности и значительному повышению эффективности рекламы. Достижение только специфических аудиторий для рекламы, размещаемой в средствах общественного транспорта (например: работающие мужчины и женщины, пользующиеся общественным транспортом).
Высокий уровень воздействия. Реклама, размещаемая в салонах общественного транспорта, может надолго удерживать внимание получателя. Ограниченное рекламное пространство. Размер - ключевое средство привлечения внимания, однако транзитная реклама, за исключением отдельных форматов, не позволяет обеспечить рекламодателю крупные размеры носителей рекламной информации.
Низкая стоимость рекламного контакта. По стоимости рекламного контакта транзитная реклама относится к наименее дорогим каналам распространения рекламы. Так, в России общественным транспортом пользуется значительное число людей, что обеспечивает низкую стоимость рекламы в расчете на одного потребителя. Необходимость частого контроля. Несмотря на относительно низкую стоимость рекламного контакта, использование транзитной рекламы часто связано с довольно высокими затратами на обслуживание рекламных материалов из-за необходимости постоянного контроля и замены объявлений, которые пачкаются, стираются или повреждаются каким-либо иным образом. Стоимость такого обслуживания, как правило, включается в общий рекламный бюджет.

Основные средства транзитной рекламы

  1. Наружная транзитная реклама - размещается на наружных поверхностях транспортных средств, а также на специальных стационарных или временных конструкциях, расположенных снаружи объектов транспортной инфраструктуры.
  2. Внутренняя транзитная реклама - размещается внутри транспортных средств, а также на специальных стационарных или временных конструкциях, расположенных внутри объектов транспортной инфраструктуры.
Транспортные средства:

Транспортные средства, используемые для размещения рекламы, подразделяются на следующие основные группы:

  1. Общественный наземный.
  2. Метро.
  3. Авиационный.
  4. Железнодорожный.
  5. Водный.
  6. Коммерческий.
  7. Такси.
  8. Личный.
  1. Крышная реклама - размещается на крыше транспортного средства.
  2. Бортовая реклама - размещается на бортах транспортного средства (на задней, передней и боковой сторонах).
  1. Видеореклама в салоне транспорта - рекламные объявления на видеоэкранах и дисплеях различных форматов.
  2. Аудиореклама в салоне транспорта - звуковые рекламные объявления.
  3. Статическая реклама в салоне транспорта - внутрисалонные рекламные планшеты, плакаты, листовки, стикеры различных форматов.
Транспортная инфраструктура:

Объекты транспортной инфраструктуры, используемые для размещения рекламы, подразделяются на следующие основные группы:

  • Железнодорожные вокзалы.
  • Метрополитен.
  • Аэропорты.
  • Автовокзалы.
  • Автозаправки.

К рекламному пространству транспортной инфраструктуры относятся здания, помещения и прилегающие территории указанных объектов. Реклама снаружи зданий и на прилегающих территориях этих предприятий размещается на специальных стационарных или временных конструкциях, и, как правило, ничем не отличается от наружной рекламы в других местах. Реклама внутри объектов транспортной инфраструктуры, как правило, в целом соответствует форматам внутренней рекламы , размещаемой в других местах.

Термин транзитная реклама включает в себя и наружную, и внутреннюю, и транспортную рекламу. Имеются в виду как различные вывески, щиты, конструкции, мимо которых движутся сами люди, так и реклама на бортах различного транспорта, который движется мимо людей (на трамваях, троллейбусах, автобусах, поездах и т.д.).

Транзитная реклама в России

Становление современного рынка транзитной рекламы в России началось вместе с экономическими реформами 90-х годов 20-го века. Реклама появилась на щитах вдоль важнейших магистралей, на бортах троллейбусов и трамваев. В Москве «с середины 1997 г. большинство троллейбусных и трамвайных парков выпускало на маршруты около 70% оформленных машин».

В 1999 году общий объем расходов на транзитную рекламу в России составил около 90 млн долларов США (в том числе 10 млн – реклама на транспорте). Среди общих расходов на рекламу доля транзитной достигла 12%. Среди общих расходов на рекламу доля транзитной во всем мире в 2007 составляет около 6%.

На рубеже 20-го и 21-го веков по уровню развития российский рынок транзитной рекламы значительно уступает рынкам многих стран. Так, «по оценкам специалистов компании «ЭСПАР-Аналитик», к началу 2001 года в России насчитывалось порядка 65 тыс. рекламных поверхностей, предназначенных для наружной рекламы, тогда как в США их более 400 тыс., в Германии – 330, Франции – 250, Великобритании – 100, Италии – 90 тыс. поверхностей. Позиции отечественного рынка наружной рекламы по такому относительному показателю, как количество рекламных поверхностей в расчете на 10 тыс. жителей, еще скромнее: в России данный показатель равен примерно 4.5 поверхности, в Норвегии – 8, в США – 15, Чехии – 23, Германии – 40, в Швейцарии – 58 и т.д.»

Рекламные поверхности транзитной рекламы сосредоточены в основном в крупных городах, в первую очередь в Москве и Петербурге. Характерная особенность – низкий уровень концентрации рекламы. Так, в конце 90-х на долю 30 ведущих фирм, каждая из которых владеет более чем 200 рекламными поверхностями стандартных форматов, приходилось лишь немногим более 70% всех рекламных конструкций. В щитовой рекламе этот показатель был еще ниже (60%). В региональных центрах, как правило, две трети щитов формата 3 х 6 м принадлежали мелким компаниям.

Хотя подавляющая часть компаний располагает рекламными конструкциями лишь на одном из региональных рынков, некоторым удалось сформировать межрегиональные сети, охватывающие значительное количество крупнейших городов. Так, например, фирма АПР-Сити, объединившись с TVD и RMS, получила возможность размещать рекламу на своих собственных конструкциях во всех 13 городах-миллионерах, используя основные стандартные форматы рекламных конструкций.

Рекламодатели транзитной рекламы

Сформированные сети рекламных носителей позволяют ведущим рекламодателям проводить национальные кампании в транзитной рекламе, охватывающие все крупнейшие города. Так, в течение нескольких месяцев 1999-го года сигареты «Петр I» рекламировались на 600 щитах формата 3 х 6 м во всех городах-миллионерах.

Лидерами транзитной рекламы являются производители безалкогольных напитков, пива, провайдеры услуг сотовой телефонной связи. Крупнейшими рекламодателями также являются компании, производящие сигареты, вино-водочные изделия, что объясняется запретом их рекламы на телевидении.

Аудитория транзитной рекламы

Более 75% населения Российской Федерации проживает в городах. Около 40% горожан пользуется общественным транспортом каждый день, 23% – несколько раз в неделю. Порядка 60% передвигающихся едут на работу, около 40% – за покупками, около 55% – отдыхать и развлекаться.

В среднем количество поездок городским общественным транспортом составляет немного больше одной в день на жителя. За время передвижения, в зависимости от существующей системы городского общественного транспорта, часто используется несколько видов городского транспорта: метро, троллейбус, трамвай или автобус.

В Москве средняя длина поездки составляет около 12 километров, в других городах – 3-10 км. 80% передвигающихся проводят в общественном транспорте около 1 часа, 17% – коло 2 часов, 3% – более 2 часов.

Больше всего людей на улицах и в транспорте в «часы пик», когда люди едут на учебу, работу, по делам или обратно. В выходные дни увеличивается количество пешеходов прежде всего в районах отдыха и развлечений.

Однако количество пассажиров и пешеходов не равняется количеству увидевших ту или иную транзитную рекламу. Люди в транспорте часто вообще ничего не видят, кроме затылков своих соседей. Они также могут быть заняты своим мыслями, чтением книг, газет. Водители заняты прежде всего управлением своего средства, контролем обстановки на дороге. Пешеходы тоже не всегда имеют возможность или желание смотреть на попадающиеся рекламные поверхности.

Неподсвечиваемые конструкции и надписи на бортах транспорта не видны в сумерках и в темное время суток. Во время дождя, снега или тумана не видна ни одна реклама. В жару или мороз внимание человека рассеивается.

На влияет и положение человека по отношению к рекламной конструкции. Чем меньше угол, тем меньше внимания обратит пассажир или пешеход на рекламу.

Более высокоплатежная часть населения пользуется личным транспортом, менее платежеспособная – общественным. Более высокоплатежная часть живет и работает в определенных районах или кварталах, часто пользуется аэропортами, железнодорожными вагонами повышенной комфортности, VIP-залами и т.д.

В разных ситуациях человек уделяет транзитной рекламе различное время. Когда человек движется относительно рекламной поверхности или, наоборот, она движется относительно его, то у него совсем немного времени для восприятия рекламной информации. В таком случае используются простые средства передачи информации – ясная композиция, четкий визуальный образ, короткий текст, крупный шрифт и т.д. Наиболее подходяща может быть имиджевая реклама без телефонов и адресов.

Типы транзитной рекламы

Транзитную рекламу, с точки зрения ее восприятия человеком, можно разделить на два типа: динамичная и статичная. В первом случае человек движется относительно рекламной поверхности или, наоборот, она движется относительно его. Во втором – человек и рекламная поверхность находятся по отношению друг к другу в статичном положении.

Динамичная транзитная реклама – это различные вывески, щиты, конструкции, мимо которых движутся сами люди. К этому виду относится и реклама на бортах различного транспорта, который движется мимо людей (на трамваях, троллейбусах, автобусах, поездах и т.д.)

На восприятие динамичной рекламы имеется малое количество времени, поэтому в ней используются простые средства передачи информации – ясная композиция, четкий визуальный образ, короткий текст, крупный шрифт и т.д. Наиболее эффективен этот тип для имиджевой рекламы без телефонов и адресов.

Статичная реклама – это информационные материалы, относительно которых человек малоподвижен. Прежде всего к такой рекламе можно отнести стикеры, листовки, закрепленные внутри транспорта (в вагонах метро, автобусов, троллейбусов и т.д.).

В статичной рекламе может быть приведено много фактов, деталей, отдельных иллюстраций и т.д. Например, в рекламной листовке, размещенной в поезде метро, вполне уместен длинный развернутый текст – люди, временно запертые в пустом информационном пространстве, будут просто вынуждены его читать.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Описание видов наружной рекламы. Рекламные щиты, крышные конструкции, видеоэкраны. Перспективы развития рынка транзитной рекламы в России. Продвижение продукции компании "Coca-Cola". Стоимость размещения рекламных сюжетов на городском транспорте.

    курсовая работа , добавлен 14.04.2014

    Средства массовой информации (СМИ) как один из каналов распространения рекламного продукта. Особенности и технология его продвижения: телевизионная реклама, в прессе, на радио, рассылаемая по почте, Интернет-реклама. Роль наружной рекламы на аудиторию.

    курсовая работа , добавлен 21.05.2009

    Функции, задачи и история рекламы, размещаемой на транспорте. Особенности использования рекламы на транспорте в различных странах мира, её преимущества и недостатки. Реклама на транспорте города Саранска как инструмент системы маркетинговых коммуникаций.

    курсовая работа , добавлен 06.01.2014

    BTL-реклама как один из комплексов маркетинговых мероприятий. Выбор каналов распространения информации (кроме СМИ). Стимулирование сбыта среди торговых посредников, потребителей. Часто используемые методы работы BTL-рекламы, их преимущества и недостатки.

    презентация , добавлен 08.12.2015

    Новые виды рекламы. Особенности наружной рекламы в Хабаровске. Обзор нормативных актов о рекламе г. Хабаровска. Реклама как вид деятельности, принципы и правила успешной рекламы. Виды рекламы в Интернете. Реклама в средствах массовой информации.

    контрольная работа , добавлен 08.11.2008

    Виды интернет-рекламы. Виды продвижения рекламы в сети. Преимущества интернет-рекламы. Этические проблемы размещения рекламы на сайтах. Возможности и особенности рекламы будущего. Прогнозы специалистов в области рекламы. Тенденции развития рекламы.

    курсовая работа , добавлен 04.06.2015

    Изучение основных каналов распространения рекламы: на телевидении, в прессе, на радио, рассылаемой по почте. Интернет в сфере рекламной деятельности. Понятие и история развития наружной рекламы, оценка её эффективности. Способы изготовления изображения.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2013

    курсовая работа , добавлен 20.09.2006

    Тенденции развития российской и зарубежной рекламы в условиях современного рынка. Объемы рынка печатной и телевизионной рекламы. Основные средства распространения рекламы, их классификация и характеристика. Принципы рекламы и рекламных коммуникаций.

    контрольная работа , добавлен 12.01.2015

Прежде чем говорить о привлекательности рекламы на городском транспорте, рассмотрим некоторые статистические данные. Более 75% населения Российской Федерации проживают в городах, а поскольку собственные автомобили являются не всем доступным и возможным способом передвижения, городской общественный транспорт исключительно важен для населения. Не менее важен он и для рекламодателей. Его много, он заметен, и количество маршрутов только увеличивается с ростом городов. Автобусное движение имеется почти в 1,3 тыс. городов и населенных пунктов России, более чем в ста городах есть троллейбусы и трамваи. По некоторым оценкам, услугами общественного транспорта пользуются 36 млн пассажиров в год.

Среднее число поездок на городском общественном транспорте составляет чуть больше одной поездки в день на одного жителя. Но одна поездка может включать перемещение на различных видах городского транспорта (метро, троллейбусе, трамвае или автобусе), в зависимости от существующей системы городского общественного транспорта. Среднее расстояние поездки от 3 до 10 км, что определяется главным образом размерами города (в Москве средняя протяженность поездки примерно 12 км). Почти 80% пассажиров тратят до одного часа в день на поездки городским транспортом, примерно 17% - от одного до двух часов в день, а около 3% - более двух часов.

Все эти цифры свидетельствуют об исключительности транспорта

Можно выделить следующие ее основные виды:

  • (1) наружная реклама на транспорте - предполагает размещение рекламной информации на внешней поверхности транспортного средства. Размещение рекламы на наземном городском транспорте допускает самые различные варианты - от наклейки пленок на один или два борта до полной перекраски транспортного средства;
  • (2) внутрисалонная реклама - предполагает прежде всего наклейку стикеров в салонах, своеобразной разновидностью этой рекламы являются радиообъявления по внутрисалонному динамику;
  • (3) реклама в метро - используются следующие виды рекламных поверхностей: стикеры в вагонах; щиты вдоль эскалаторов, в вестибюлях станций и переходах метро; наклейки на дверях станций;
  • (4) реклама на транспортных сооружениях - может размещаться на остановках наземного транспорта, железнодорожных, авто- и аэровокзалах, в портах, на станциях и т.д. По сути она очень близка к обычной наружной рекламе;
  • (5) реклама на междугороднем и международном транспорте предполагает: использование для размещения рекламы внешних поверхностей транспортного средства; размещение рекламы внутри помещений пассажирского транспорта; предоставление пассажирам различной полиграфической, сувенирной и прочей рекламной продукции.
  • избежать контакта с транзитной рекламой практически невозможно. Любой человек, независимо от возраста, рода занятий и других характеристик, выходя на улицу каждый день, видит транзитную рекламу и испытывает на себе ее действие;
  • у транзитной рекламы гораздо больший охват аудитории, чем у стационарных носителей, который достигается благодаря возможности данного вида рекламы перемещаться по улицам города. Средняя скорость движения троллейбуса на маршруте в час пик составляет 20-30 км/ч, что обеспечивает качественное восприятие рекламной информации как пешеходами, так и автомобилистами;
  • большой размер рекламной поверхности. Площадь внешней поверхности одного троллейбуса составляет 80 кв. м (длинная машина) либо 60 кв. м (короткая). При этом рекламная площадь составляет 50%, что делает данный рекламный носитель одним из самых заметных в городе;
  • возможность маркетинга рекламы. В зависимости от характеристик товара рекламу на транспорте можно сконцентрировать в определенном районе города, где расположены центры продаж данного товара, или охватить все районы, если товар продается в каждом магазине. Также возможен маркетинг по уровню благосостояния потенциального покупателя. Рекламу можно ориентировать на аудиторию со средним достатком, разместив сообщения в спальных районах города, или ориентировать на аудиторию более обеспеченную, представив рекламу на транспорте, проходящем по «дорогим» улицам города;
  • транзитная реклама позволяет использовать различные форматы и цветовые эффекты при сравнительно низких затратах, а исполнение рекламы может отвечать нуждам и желаниям конкретных групп пассажиров;
  • непрерывное воздействие на одну и ту же аудиторию в течение 20 минут и более позволяет подробно разъяснить и проинформировать о рекламируемом товаре;
  • реклама на транспорте - один из наиболее привлекательных по цене носителей рекламы.

Однако у транзитной рекламы есть и свои недостатки. Один из них - неспособность охватить отдельные секторы рынка, например людей, проживающих в предместьях и пользующихся собственными автомобилями, а также бизнесменов и профессионалов, почти не прибегающих к услугам общественного транспорта. Отчасти из-за этого ее относят к непрестижным видам рекламы, которая направлена только на определенные слои населения. Кроме того, такая реклама исключает избирательность, поэтому с ее помощью лучше всего продвигать на рынок товары и услуги массового спроса. Еще некоторые называют транзитную рекламу напоминающей. Это, по сути, означает то, что рекламировать какой-то совершенно новый продукт или малознакомую торговую марку, используя только транзитную рекламу, неэффективно.

Чтобы все перечисленные выше преимущества работали с полной отдачей, необходимо учитывать некоторые особенности транспорта как рекламоносителя.

  • (1) Восприятие движущегося макета несколько отличается от восприятия стационарного щита. Реклама на движущемся носителе должна быть ясной, хорошо различимой, читаемой за то короткое время, в течение которого движущийся объект находится в поле зрения потребителей. Перегруженность как изобразительными, так и текстовыми элементами нежелательна.
  • (2) Наличие у транспортного средства дверей, окон, гармошек и прочих элементов накладывает некоторые ограничения на дизайн макета.
  • (3) Необходимо учитывать требования транспортных служб, в частности ГИБДД, которая возражает против использования определенных цветов красок, светоотражающих материалов, дополнительных элементов для оформления рекламных изображений. В настоящее время правилами ГИБДД запрещается покраска муниципального транспорта в черный цвет по той причине, что в темное время суток его плохо видно. Светоотражающие пленки, которые широко используются за рубежом и на которые возлагали в свое время большие надежды рекламисты-оформители транспорта, также были отвергнуты ГИБДД. Причиной отказа послужило то, что в темное время суток отражение может слепить водителей. Следует также отметить такой серьезный факт, как нежелание пассажиров ехать в транспорте, окна которого полностью заклеены снаружи перфорированной пленкой с нанесенным изображением. Несмотря на то что пленка позволяет видеть сквозь нее окружающее пространство, салон выглядит все-таки затемненным и вызывает неудовольствие пассажиров, которое, безусловно, переносится и на предмет рекламы.
  • (4) Реклама на бортах должна быть видимой и узнаваемой в условиях движения. Буквы должны бьггь оптимально большими: чтобы, во-первых, читались на большом расстоянии, а во-вторых, чтобы слова, составленные из этих букв, прочитывались сразу, за один взгляд. Важно иметь в виду, что некоторые шрифты плохо читаются и воспринимаются при движении автотранспорта - это наклонные шрифты, шрифты со слитным начертанием букв, с маленьким расстоянием между буквами и словами.
  • (5) В крупных городах больше людей с дефектами зрения, больше очереди на остановках, теснота в час пик в пассажирском транспорте. Именно поэтому рекламные объявления должны быть яркими и отчетливыми.

Однако все вышеперечисленные сложности незначительны по сравнению с тем рекламным эффектом, который обеспечивает реклама на транспорте. Эту мысль подтверждает и тот факт, что данный вид рекламы продолжает активно развиваться, причем значительный рост объемов рекламы на транспорте наблюдается в регионах России.

В 1910 году на автобусах города Буффало (США) появилось изображение забавного "мятного человечка" - так началась одна из самых успешных рекламных кампаний фирмы Wrigley. Концепт, рекламный текст и сам персонаж для нее создавали писатели Френсис Скотт Фицджеральд и Огден Нэш. Изображение печатали на наклейках, которые затем размещались в салонах автобусов. Успех был настолько громким, что рекламную кампанию тут же провели во всех крупных городах США.
Следуя успешному примеру Wrigley, Campbell"s (производство и продажа супов), приняла решение начать рекламную кампанию своих продуктов, оформив рекламой треть всех автобусов в Нью-Йорке сроком на год. Окрыленные невероятным ростом продаж, через 6 месяцев руководителя Campbell"s заключили второй контракт - и разместили рекламу своих продуктов на всех без исключения автобусах Нью-Йорка. Рост продаж составил 100%, и в течение 12 лет транзитная реклама являлась единственным рекламным средством для этой фирмы.

История возникновения современной транзитной рекламы на транспорте

История современной рекламы начинается с конца 80–х годов прошлого тысячелетия. Первая рекламная волна охватила прессу, наружные средства, телевидение и радио. Эти носители казались более доступными для передачи рекламных сообщений. Транзитная реклама появилась несколько позже. Освоение рекламой общественных транспортных средств началось в Москве прежде всего с метрополитена и троллейбусных парков.

Оформленные рекламой троллейбусы появились сначала на улицах Москвы и чуть позднее в регионах России. И только после этого реклама перешла на другие виды транспорта. Но телевидение, печать и радио еще считались более престижными медиа каналами распространения рекламы. После кризиса финансовые трудности заставили рекламодателей направить усилия в первую очередь на пересмотр соотношения затраты \ эффективность по каждому из каналов распространения рекламных сообщений. Анализ полученных данных показал, что реклама на транспорте находится среди лидеров по многим показателям.

Динамичная реклама - это различные надписи, щиты, конструкции, которые движутся мимо людей или мимо которых движутся люди. К динамичной рекламе можно отнести уличные вывески, щиты на дорогах, надписи на бортах различного транспорта и т.д.

Статичная реклама-это информационные материалы, относительно которых человек малоподвижен. Прежде всего, к такой рекламе можно отнести стикеры, листовки, закреплённые внутри транспорта (в вагонах метро, автобусов, троллейбусов и т.д.)

Реклама на транспорте – это один из наиболее эффективных видов наружной рекламы, так как ежедневно Вашу рекламу смогут увидеть тысячи потребителей. Эффективность рекламы на автотранспорте подтверждают и исследования. Согласно их результатам, реклама на подвижном носителе вызывает лучшее восприятие и более частый визуальный контакт с целевой аудиторией. Так, по результатам исследований, средняя узнаваемость транспортных рекламных компаний составляет- 31% опрошенных на улицах города; запоминаемость кампаний- 27% опрошенных.

Кроме того, как показали исследования маркетинговой компании Simmons Market Research, впечатление от увиденной наружной рекламы сохраняется у 71% прохожих, столкнувшихся с ней в первый раз. Тогда как впервые услышанный радиоролик запоминают только 18% , а впервые увиденный видеоролик – 23%.Возможно, показатель запоминаемости у транзитной рекламы выше 71% благодаря её динамичности, мобильности и зачастую большим размерам по сравнению с рекламными щитами.
За последние десять лет количество автомобилей на дорогах значительно возросло. Дорожное строительство не успевает за ростом числа машин и нагрузка на транспортные магистрали возрастает. Это, в свою очередь, приводит к тому, что на дорогах возникает все больше «пробок», следовательно, средняя скорость автомобилей сокращается. Это, среди прочего, наводит на мысль, что потенциальная аудитория наружной рекламы значительно расширяется: сидящие в автомобилях водители и пассажиры, прохожие имеют больше времени для рассматривания наружных рекламоносителей (в том числе рекламы на транспорте). Различными видами транспорта в любом городе пользуются до 90 % населения. В крупных городах к ним добавляется количество приезжих. С увеличением численности в городах увеличивается и количество используемого транспорта. А это значит, что реклама на транспорте становится все более востребованной на рынке рекламы. С развитием новых технологий наложения изображения, при изготовлении рекламы на транспорте, качество транзитной рекламы намного улучшилось. А это значит, что реклама на транспорте стала более понятной и читабельной для потребителя.

Транспорт рекламным сообществом рассматриваются как такой же рекламный носитель, как, например, городские билборды. Но в то же время реклама в транспорте - это: 1) самый демократичный вид рекламы, потому что даже бедные люди вынуждены пользоваться общественным транспортом, и 2) самый навязчивый вид рекламы, ибо во время показа рекламы по ТВ можно выключить звук, начать что-нибудь читать или разгадывать кроссворд; но в транспорте, особенно в час пик, невольно приходиться изучать расклеенные рекламные принты в течении десятков минут.

Рынок транзитной рекламы непрерывно развивается: появляются новые носители, новые технологии, новые идеи и решения - традиционно статичные рекламоносители начинают двигаться. Очевидно, динамика снова в моде.
В Европе сектор рекламы на транспорте растет быстрее сектора наружной рекламы и насчитывает в качестве носителей уже примерно 250 тыс. автобусов, 30 метрополитенов, 25 национальных железных дорог и более 100 аэропортов. Самые высокие темпы роста данного сегмента рекламного рынка демонстрирует Великобритания, доказывая вместе с другими европейскими странами, что существует огромное поле для творчества в этой сфере. Транзитная реклама во всем мире продолжает успешно развиваться: появляются новые рекламоносители, растет число ярких и креативных рекламных кампаний, в которых задействован транспорт.

1. Можно найти множество примеров нестандартных решений и ярких рекламных кампаний, прошедших в разных городах мира.

Например, в Европе прошла оригинальная кампания для продвижения популярной диеты. Рекламный стикер наклеивался на "гармошки" автобусов, благодаря чему в процессе движения автобуса изображение женщины растягивалось и сжималось, наглядно демонстрируя возможные изменения фигуры (рис. 43).

На голливудских улицах теперь можно встретить SNICKERS "на колесах": по городу разъезжают автобусы, оформленные как упаковка шоколадного батончика (рис.44). Новая рекламная кампания основана на визуальной узнаваемости бренда, поскольку фирменная упаковка шоколадного батончика давно уже стала важнейшим атрибутом данного бренда.

Таким образом, реклама на транспорте – один из немногих видов рекламы, который обладает свойствами массовой коммуникации, одно из самых действенных рекламных средств по показателю затраты / эффективность, реклама на транспорте доступна рекламодателям с различными задачами и бюджетами – от брендов с мировым именем до локальных рекламодателей и это продукт с очень высокой степенью воздействия на аудиторию.

Используя другой формат рекламы вместе с транзитной рекламой, Вы имеете возможность привлечь дополнительное внимание Ваших потребителей. Вы имеете возможность продлить Вашу рекламную кампанию при низких затратах. Стоимость размещения рекламы на транспорте складывается из расходов на изготовление изображения и на размещение рекламы. Стоимость размещения определяется исходя из размера рекламоносителя, типа транспортного средства (одиночного или сочлененного) и маршрута.

Например: Наиболее распространенный вариант рекламы на автотранспорте - это авто наклейки на машину. Авто наклейки - не только хорошее решение для рекламных целей, но и для придания машине эстетического вида. : Применяемая при изготовлении транспортной рекламы ламинированная самоклеющаяся плёнка – это красивый и долговечный материал, который не боится влаги, перепада температур и механических повреждений.

Тип2 - Для сложных кузовов

Загрузка...
Top